Новости и статьи

Российская медицина стала получать меньше жалоб

Согласно статистике фонда, жалобы от пациентов можно разбить на четыре группы: неудовлетворенность в качестве медицинской помощи; организацию работы медорганизаций; денежные сборы за услуги, которые должны предоставлять бесплатно по полису ОМС, и немотивированные отказы в оказании медицинской помощи.


По словам Натальи Стадченко, "лидером" среди всех жалоб в 2019 году, стали отказы в оказаниии медпомощи (63.8%). Зато, практически в двое, сократилось общее число жалоб на необоснованное взымание денежных средств (на 50,7%). Качество медпомощи, так же стало получать меньшее количество жалоб (на 42,2%). Число жалобных отзывов на организацию работы медорганизаций снизилось на 40%.


Количество обоснованных жалоб от общей доли поступивших жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, составляет – 56,6%. Как поясняет член рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Михаил Пушков, сегодня страховщики стали активнее работать в сфере защиты прав пациентов: «Страховые медицинские организации обеспечивают полный цикл досудебного урегулирования при жалобах на несоблюдение объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказанной по месту обязательного медицинского страхования». Пушков говорит, каким алгоритмом полезнее всего воспользоваться, если необходимо отстоять свои законные права на медицинскую помощь в России.


Самый легкий путь – обратиться в свою страховую медицинскую организацию, где не только должны выслушать и дать добрый совет, но и, при необходимости, провести экспертизу качества оказанной медпомощи, по итогам которой пациента информируют обо всем, что было нарушено в его отношении. Кроме того, есть большая вероятность, что страховщик уладит все мирно и без судебных тяжб — и провинившаяся поликлиника и больница возместить ущерб по собственной инициативе. «С появлением в наших поликлиниках страховых представителей, люди стали активней обращаться не столько с жалобами, сколько за консультациями. Количество обращений граждан за консультацией (разъяснениям) выросло на 1,2 млн обращений», – поясняет Наталья Стадченко.


Сегодня на территории России функционируют более 14 тысяч представителей страховых компаний, с ними активно развиваются каналы обратной связи. Представители страховщиков работают уже более чем в 6 тысячах медорганизациях по всей стране.

Нет комментариев

Добавить комментарий